Положение О порядке проведения самообследования

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете

Приказом от 10.01.2025 № 01-ОД

Протокол от 10.01.2025 № 01

Положение
о порядке проведения самообследования
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №9 «Лучик»

д. Келози

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее –
Положение) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№9 «Лучик» ( далее – МДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом №
273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4
августа 2023 года, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации № 462 от 14
июня 2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением
Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования» с изменениями на 24 марта 2022 года, а также Уставом МДОУ.
1.2.
Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования,
организации и проведения самообследования в МДОУ, определяет ответственность и
прядок обобщения результатов самообследования, проводимого в МДОУ.
1.3.
В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно МДОУ.
1.4. Результаты самообследования МДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МДОУ,
подлежащего самообследованию, согласно Приказу Минобразования и науки Российской
Федерации №1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» с изменениями от 3
ноября 2022г.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
МДОУ.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится МДОУ ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовка работ по самообследованию МДОУ;
 организация и проведение самообследования;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета Комитетом по образованию Ломоносовского района.
3.3. Заведующий МДОУ по решению педагогического совета издает приказ о порядке,
сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования
(далее – рабочая группа).
3.4.
Председателем рабочей группы является заведующий МДОУ.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
 представители администрации МДОУ;
 представители Педагогического совета МДОУ, имеющие высшую категорию;
 представители коллегиальных органов управления МДОУ;
 представители первичной профсоюзной организации МДОУ.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
 рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

 за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы МДОУ,

подлежащие изучению в процессе самообследования;
вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
 определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
 назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод
и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования МДОУ включается:
 проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления МДОУ,
содержания и качества подготовки воспитанников МДОУ, организации
образовательной
деятельности,
качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения,
организации питания.
 анализ
показателей деятельности МДОУ, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в МДОУ осуществляется в соответствии с планом
по его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
4.2.1. Дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов.
4.2.2. Дается общая характеристика МДОУ (полное наименование МДОУ и адрес, год
ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически,
комплектование групп воспитанников).
4.2.3. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении
записи в ЕГРЮЛ, Устав МДОУ, свидетельство о государственной регистрации права
безвозмездного
пользования
на
земельный
участок,
наличие
санитарноэпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.).
4.2.4. Представляется информация о документации МДОУ:
 номенклатура дел МДОУ;
 основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу МДОУ;
 личные дела воспитанников МДОУ, книги движения;
 программа развития МДОУ;
 образовательные программы;
 годовой план работы МДОУ;
 журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков;
 расписание занятий и режим дня;
 акты готовности МДОУ к новому учебному году;
 акты-разрешения на использование помещений и оборудования;
 протоколы проверки вентиляционных
систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
договоры МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников.
4.2.5. Представляется информация о документации МДОУ, касающейся трудовых
отношений:
 уточняются

 личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых
и медицинских книжек;
 приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
 трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
 должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам;
 правила внутреннего трудового распорядка работников МДОУ;
 режим работы МДОУ;
 штатное расписание.
4.2.6. Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда.
4.2.7. Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
4.2.8. Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
МДОУ.
4.2.9. Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления МДОУ:
 дается характеристика сложившейся в МДОУ системы управления, включая
структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания,
методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения
образовательной программы;
 дается оценка результативности и эффективности действующей в МДОУ системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления,
внедрение и использование ИКТ в управлении).
 дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в МДОУ;
 дается оценка социальной работы МДОУ (работа педагога-психолога);
 дается оценка взаимодействия семьи и МДОУ;
 дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
 анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (система и формы
воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие
зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности детей);
 анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки).
 проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности МДОУ;
 проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся МДОУ
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному
государственному стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
 анализ нагрузки воспитанников;
 анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
 сведения о наполняемости групп;
 организация обучения по адаптированной образовательной программе;
 иные показатели.

4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
 профессиональный уровень кадров МДОУ;
 количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
 количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
 количество педагогов, имеющих звания;
 укомплектованность МДОУ кадрами;
 система работы по аттестации педагогических кадров, по повышению квалификации и
переподготовке педагогических работников и ее результативность;
 возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
 система и формы организации методической работы МДОУ;
 содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
 использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
 результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
 обеспеченность МДОУ учебно-методической и художественной литературой;
 общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
 наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
 оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
 состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и физкультурного залов, спортивной
площадки,
групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и
спортивного оборудования);
 соблюдение в МДОУ мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие
автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями и др.);
 состояние территории МДОУ (состояние ограждения и освещение участка, наличие и
состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения МДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
 медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
 наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
 регулярность прохождения сотрудниками МДОУ медицинских осмотров;
 анализ заболеваемости воспитанников;
 сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
 сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
 соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях МДОУ;
 анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
 работа администрации МДОУ по контролю за качеством приготовления пищи;
 договоры с поставщиками продуктов;

 качество питания и соблюдение питьевого режима;
 наличие необходимой документации по организации питания.

4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
 наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
 наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
 план работы МДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
 информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в МДОУ.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования МДОУ, не позднее,
чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов
самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования МДОУ,
обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности МДОУ.
5.4.
На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в МДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным
образовательным учреждением, к компетенции которого относится изучение данного
вопроса.
5.6. Отчет утверждается распорядительным актом МДОУ.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте МДОУ в сети "Интернет" и направление
его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
проведении самообследования МДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его
проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий МДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным
актом МДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений,
утверждается распорядительным актом МДОУ.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3.
Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».